Правительство Самарской Области
Постановление от 19 марта 2009 г. № 121. О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 19.08.2009 № 407)

В соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", статьей 86 Устава Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
2. Установить, что Правила, предусмотренные пунктом 1 настоящего Постановления, не распространяются на инвестиционные проекты, реализуемые в соответствии с концессионными соглашениями.
3. Министерству экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (Хасаеву) разработать и издать в 3-месячный срок приказы, необходимые для реализации настоящего Постановления.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (Хасаева).
5. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Губернатор - председатель
Правительства Самарской области
В.В.Артяков

 

Утверждены
Постановлением
Правительства Самарской области
от 19 марта 2009 г. N 121

Правила
проведения проверки инвестиционных проектов
на предмет эффективности использования средств
областного бюджета, направляемых на капитальные вложения

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 19.08.2009 N 407)

 

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов капитального строительства и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета (далее - инвестиционный проект), на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка).

2. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящими Правилами качественным и количественным критериям и предельным значениям оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации указанного проекта.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 19.08.2009 N 407)

3. Проверка проводится на стадии разработки нормативного правового акта Самарской области, предусматривающего предоставление средств областного бюджета на реализацию инвестиционных проектов в следующих формах бюджетных ассигнований:

а) закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения) в целях осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности (за исключением государственных унитарных предприятий);

б) предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;

в) предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий местным бюджетам.

4. Проверка осуществляется в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, в случае, если их сметная стоимость превышает один миллиард рублей, а также по решениям Правительства Самарской области независимо от их сметной стоимости.

Проверка осуществляется министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (далее - министерство) в соответствии с разработанной им методикой оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - методика).

Проверка осуществляется на основании исходных данных для расчета интегральной оценки и расчета интегральной оценки, проведенной предполагаемым государственным заказчиком областной целевой программы (подпрограммы) совместно с предполагаемым главным распорядителем (главными распорядителями) средств областного бюджета, направляемых на финансирование инвестиционных проектов, включенных в проекты указанных программ (подпрограмм), а по инвестиционным проектам, не включенным в областные целевые программы - предполагаемым главным распорядителем средств областного бюджета (далее - заявители).

Интегральная оценка проводится в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, независимо от их сметной стоимости. Результаты интегральной оценки, проведенной заявителем, и исходные данные для ее проведения представляются в министерство для информации.

5. Плата за проведение проверки не взимается.

6. Министерство ведет в установленном им порядке реестр инвестиционных проектов, получивших положительное заключение министерства об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на объекты капитальных вложений.

 

II. Критерии оценки эффективности
использования средств областного бюджета,
направляемых на капитальные вложения

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 19.08.2009 N 407)

7. Проверка осуществляется на основе следующих качественных критерий оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - качественные показатели):
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 19.08.2009 N 407)

а) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного критерия (критериев) результатов его осуществления;
(пп. "а" в ред. Постановления Правительства Самарской области от 19.08.2009 N 407)

б) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в областных целевых программах, прогнозах и стратегии социально-экономического развития Самарской области;
(пп. "б" в ред. Постановления Правительства Самарской области от 19.08.2009 N 407)

в) комплексный подход к решению конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с мероприятиями, предусмотренными федеральными, областными и ведомственными целевыми программами;
(пп. "в" в ред. Постановления Правительства Самарской области от 19.08.2009 N 407)

г) необходимость строительства (реконструкции и технического перевооружения) объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения;

д) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств областного бюджета;

е) социальная значимость объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта;
(пп. "е" в ред. Постановления Правительства Самарской области от 19.08.2009 N 407)

ж) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, предусмотренных инвестиционным проектом, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

з) наличие положительного заключения о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта в отношении объектов капитального строительства, предусмотренных инвестиционным проектом, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

8. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основании следующих количественных показателей оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - количественные критерии):
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 19.08.2009 N 407)

а) значения количественных критериев (критерия) результатов реализации инвестиционного проекта;
(пп. "а" в ред. Постановления Правительства Самарской области от 19.08.2009 N 407)

б) отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных критериев (критерия) результатов реализации инвестиционного проекта;
(пп. "б" в ред. Постановления Правительства Самарской области от 19.08.2009 N 407)

в) изменение уровня обеспеченности населения Самарской области определенным видом продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта;

г) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;

д) обеспеченность планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.

9. Проверка по количественному критерию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 8 настоящих Правил, осуществляется путем сравнения стоимости инвестиционного проекта с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), включенной в установленном порядке в федеральный или территориальный реестр сметных нормативов, а в случае ее отсутствия - путем сравнения с аналогичными проектами.
Для проведения проверки по количественному критерию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 8 настоящих Правил, путем сравнения с аналогичными проектами заявитель представляет документально подтвержденные сведения о проектах-аналогах, реализуемых (или реализованных) в Самарской области. В случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории Самарской области, представляются сведения о проектах-аналогах, реализуемых (или реализованных) на территории Российской Федерации или в иностранном государстве
. При выборе проекта-аналога заявитель должен обеспечить максимальное совпадение характеристик объекта капитального строительства, создаваемого в соответствии с инвестиционным проектом, и характеристик объекта капитального строительства, созданного в соответствии с проектом-аналогом, по функциональному назначению и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям.
(п. 9 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 19.08.2009 N 407)

10. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основании качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке в соответствии с методикой.
(п. 10 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 19.08.2009 N 407)

 

III. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов

11. Заявители представляют в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью следующие документы:

а) заявление на проведение проверки;

б) паспорт инвестиционного проекта, заполненный по форме, утверждаемой министерством;

в) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;

г) задание на проектирование в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил;

д) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;

е) копия разрешения на строительство;

ж) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации;

з) копия положительного заключения о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта;

и) документальное подтверждение каждым участником реализации инвестиционного проекта осуществления финансирования (софинансирования) этого проекта и намечаемого размера финансирования (софинансирования);

к) копия положительного заключения об эффективности использования средств местных бюджетов, направляемых на реализацию инвестиционных проектов в целях создания объектов капитального строительства муниципальной собственности, в случае, если предполагается предоставление за счет средств областного бюджета субсидий местным бюджетам в целях софинансирования таких объектов;

л) исходные данные для интегральной оценки эффективности, включая количественные и качественные критерии, а также расчет эффективности, проведенный заявителем в соответствии с методикой.
(пп. "л" в ред. Постановления Правительства Самарской области от 19.08.2009 N 407)

12. Документы, указанные в подпунктах "д" - "з" пункта 11 настоящих Правил, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым подготавливается решение о предоставлении средств областного бюджета на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.

13. Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений включает в себя:

а) наименование инвестиционного проекта;

б) цель и задачи инвестиционного проекта;

в) краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений;

г) источники и объемы финансирования инвестиционного проекта по годам его реализации;

д) срок подготовки и реализации инвестиционного проекта;

е) обоснование необходимости привлечения средств областного бюджета для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации, а также проведения инженерных изысканий, выполняемых с целью подготовки такой проектной документации;

ж) обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;

з) обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.

14. Задание на проектирование объекта капитального строительства включает в себя:

а) общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства);

б) основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства;

в) возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства;

г) срок и этапы строительства;

д) технические условия для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания;

ж) дополнительные данные.

15. Основаниями для отказа в принятии документов, необходимых для проведения проверки, являются:

а) непредставление полного комплекта документов, предусмотренных настоящими Правилами;

б) несоответствие паспорта инвестиционного проекта требованиям к его содержанию и заполнению;

в) несоответствие значения интегральной оценки, рассчитанного заявителем, требованиям настоящих Правил и методики.

16. В случае если недостатки, содержащиеся в представленных документах, могут быть устранены без отказа в принятии документов, министерство устанавливает заявителю для их устранения срок, не превышающий 30 дней.

17. Проведение проверки начинается после представления заявителем документов, предусмотренных пунктами 11 и 12 настоящих Правил, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения об эффективности инвестиционного проекта.

18. Проверка инвестиционного проекта, не соответствующего качественным критериям, на соответствие его количественным показателям и проверка правильности оценки заявителем эффективности этого проекта не проводятся.
(п. 18 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 19.08.2009 N 407)

19. Срок проведения проверки, подготовки и выдачи заключения не должен превышать 30 дней.

 

IV. Выдача заключения о результатах проверки

20. Результатом проверки является заключение министерства, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 19.08.2009 N 407)

Форма заключения утверждается министерством.

21. Положительное заключение является обязательным документом, необходимым для разработки нормативного правового акта Самарской области, предусматривающего предоставление средств областного бюджета, направляемых на реализацию рассматриваемого инвестиционного проекта.

В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное заключение, увеличилась сметная стоимость (предполагаемая (предельная) сметная стоимость) объекта капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) техническое перевооружение которого осуществляются в соответствии с этим инвестиционным проектом, или изменились критерии, предусмотренные подпунктами "а" - "в" пункта 8 настоящих Правил, то в отношении такого проекта проводится повторная проверка в соответствии с настоящими Правилами.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 19.08.2009 N 407)

22. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.

Отрицательное заключение, полученное в соответствии с абзацем вторым пункта 21 настоящих Правил, является основанием для подготовки предложения об отмене ранее принятого решения о дальнейшем предоставлении средств областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта.

23. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.

24. Заключение подписывается министром экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области или уполномоченным им должностным лицом.

© 2012 Самарский Центр по Ценообразованию в Строительстве
Россия, г. Самара, ул. Садовая, 278; e-mail: ccs@ccs-samara.ru